Повышение качества современного образования связывается с решением множества задач: профессиональное развитие педагогов, обеспечение успеха каждого ученика, создание в образовательной организации материально-технических и психолого-педагогических условий, предполагающих успешные взаимоотношения в коллективе и др.
Одним из инструментов выстраивания профессиональных, субъектных, межличностных отношений в образовательной организации является наставничество. Благодаря наставничеству возможно обеспечить профессиональный рост педагогов, в данном случае речь идет о наставничестве в системе «учитель – учитель». Потенциал наставничества выражается в выстраивании бесконфликтных взаимо поддерживающих отношений между обучающимися (наставничество в системе «ученик – ученик»).
Наставничество способствует налаживанию конструктивных коммуникаций с родителями школьников (наставничество в системе «учитель – родитель»). Также его возможности проявляются в обеспечении педагогической поддержки учащихся (наставничество в системе «учитель – ученик»).