Паспорт объекта социальной инфраструктуры
О специально оборудованных учебных кабинетах
Специально-оборудованных объектов для проведения практических занятий, лабораторных работ, библиотеки, объектов спорта в учреждении не предусмотрено. При необходимости человеку с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое оснащение и оборудование учебных помещений соответствует Федеральным требованиям к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений.
Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием, дидактическими и техническими средствами, учебно-вспомогательными материалами и являются приспособленными для успешной реализации теоретической и практической частей основных общеобразовательных программ детьми- инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
В кабинетах созданы все необходимые условия для обучения и воспитания учащихся, в том числе детей- инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека, приспособленная для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Школьная библиотека – учреждение культуры, досуга и неформального общения подрастающего поколения, которая способна посредством книги содействовать процессу социальной адаптации детей, имеющих проблемы со здоровьем. В библиотеке дети с ограниченными возможностями могут получить навыки культуры общения со сверстниками, проявить свои творческие способности, заполнить свой досуг, заняться дополнительным образованием.
Задачи школьной библиотеки – имеющимися средствами, и прежде всего информационными ресурсами, способствовать вхождению детей с ограниченными возможностями здоровья в социум.
Библиотека школы обеспечивает для учащихся, в том числе инвалидам и учащимся с ОВЗ, доступ к информации, к знаниям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, обучает поиску, отбору информации.
Учащиеся школы, в том числе инвалиды и дети с ОВЗ, могут:
- Получить консультацию библиотекаря по вопросам выбора литературы.
- Подготовиться к уроку или внеклассному мероприятию, написать реферат, воспользоваться информацией на самых разных носителях.
- Набрать и распечатать текст на компьютере, воспользоваться ксероксом, подготовить мультимедийную презентацию.
- Проверить свои знания по школьным предметам, подготовиться к тестированию.
- Принять участие в литературных играх и конкурсах, познакомиться с книжными выставками.
Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты спорта не приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ по причине не востребованности и отсутствия запросов.
О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В учреждении имеются в наличии следующие средства обучения и воспитания:
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы, раздаточный материал);
- электронные образовательные ресурсы;
- аудиовизуальные (учебные презентации, учебные фильмы и др.);
- наглядные (плакаты, настенные карты, настенные иллюстрации и др.);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, демонстрационные модели и др.);
- учебные приборы (мобильная естественно научная лаборатория, физические приборы и др.).
Данные средства обучения доступны для использования инвалидами и лицам с ограниченными возможностями здоровья.
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет в организации по причине не востребованности и отсутствия запросов.
Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
- поручни для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет
- кнопка вызова для инвалидов и лиц с ОВЗ - нет
О специальных условиях питания
В школе организовано горячее питание силами сотрудников ООО «Фабрика социального питания».
Школьная столовая расположена на втором этаже, имеет в наличии набор помещений и оборудования, позволяющие осуществлять приготовление безопасной и сохраняющей пищевую ценность продукции и кулинарных изделий.
Количество посадочных мест в обеденном зале позволяет обеспечить посадку учащихся согласно графику.
Организация горячего питания предполагает обязательное использование в каждый прием пищи горячих блюд.
Горячий молочный завтрак включает молочные каши, в том числе с овощами и фруктами, запеканку, блинчики, макароны, запеченные с сыром и молоко.
Обед состоит из первого, второго и третьего блюда (напитка). В обед обязательно включается горячее первое блюдо, второе – мясное или рыбное блюдо с гарниром (крупяным, овощным, комбинированным). На третье предусматривается напиток (соки, кисели, компоты из свежих или сухих фруктов, витаминизированные напитки промышленного производства), целесообразно в обед давать детям свежие фрукты.
Отдельного меню для детей с ОВЗ не предусмотрено.
О специальных условиях охраны здоровья
Охрана здоровья инвалидов и лиц с ОВЗ организуется в соответствии с рекомендациями врачей и действующим законодательством.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В сети Интернет функционирует официальный сайт школы https://school26bel.gosuslugi.ru На сайте учреждения реализована функция «Режим для слабовидящих».
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети обеспечен (условно доступен) обучающимся, в том числе инвалидам и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В школе организована единая локальная сеть.
Все учебные кабинеты оснащены автоматизированными рабочими местами учителей, включающими мультимедийный компьютер, проектор, печатающее устройство.
Количество стационарных кабинетов информатики - 1. Имеются мобильные рабочие места учащихся в библиотеке.
Имеется постоянное подключение к сети Интернет со скоростью не менее 100 Мбит/сек. Фильтрация информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) не совместимой с целями образования, осуществляется аппаратными и программными средствами на сервере и АРМ.
В школе обеспечена работа с порталами
- ИСОУ «Виртуальная школа» (www.vsopen.ru) — автоматизированная система управления образовательным процессом и документооборотом:
- автоматизация основных управленческих процессов в сфере начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- осуществление аналитических и статистических, мониторинговых исследований по различным срезам базы данных;
- электронный документооборот в сфере образования.
- ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/) — электронный мониторинг образовательных учреждений.
- SELMA — система для использования и контроля электронного документооборота в школах города Белгорода.
- Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru/).
- Официальный сайт Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (http://zakupki.gov.ru/).
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.
В образовательной организации имеются электронные образовательные ресурсы (ЭОР), к которым обеспечивается доступ всех обучающихся, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов.
Приспособленных электронных образовательных ресурсов для использования детьми с ОВЗ и инвалидов в учреждении не имеется. Дети –инвалиды и дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе по индивидуальным программам.
Список электронных образовательных ресурсов
О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Отсутствуют (не используются).
Для обеспечения доступности услуг для всех категорий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья возможна организация альтернативной формы предоставления образовательных услуг — индивидуального обучения/обучения на дому.
О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие, интернат отсутствуют.
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Общежитие, интернат отсутствуют.